Для каждого подростка и родителя рано или поздно встаёт вопрос о выборе профессии. Как не совершить ошибку и помочь своему ребёнку реализовать свой потенциал?
Здесь важно вовремя обратить внимание на заданные свойства, которые заложены от природы в нашей психике для реализации себя в социуме. Именно от тех свойств, особенностей, которые нам даны, зависит наше профессиональное самоопределение. И если правильно и вовремя понять и раскрыть то, что задано, помочь ребёнку развить себя, он станет полноценным и реализованным специалистом.
Зачастую, мы, родители, совершаем непоправимую ошибку, стараясь решить за ребёнка, чем он будет заниматься. Делая выбор за него, родители, следуя своим убеждениям и представлениям, могут направить своего ребёнка по ложному пути, не дав ему реализоваться согласно своей природе.
Что необходимо знать и учитывать, чтобы определить потенциал, данный от природы и как его развить?
1. Обратить внимание на особенности поведения, свойства темперамента в дошкольном возрасте.
Если ребёнок активный, подвижный, не может усидеть на месте, бежит, торопится, то необходимо развивать в нём природную гибкость и ловкость, чувство ритма, научить соблюдать распорядок и режим дня. Такого ребёнка стоит отдать в спортивную секцию или на спортивные танцы, приучив к самодисциплине и организованности. Купите ему конструктор или заинтересуйте робототехникой.
Для неторопливого, усидчивого и основательного ребёнка подойдут занятия, связанные с лепкой, рисованием, рукоделием и чтением. Очень внимательно стоит подходить к выбору книг, с учётом возраста и особенностей психики.
Если ребёнок эмоционален и чувствителен, возбудим и раним, необходимо устанавливать с ним эмоциональную связь, научить его сопереживать, быть внимательным к другим. Таким детям подойдут занятия музыкой, пением, театральные кружки, бальные танцы.
Детей, которые любят одиночество и уединение, необщительные и замкнутые стоит оградить от излишнего шума, криков и большого скопления людей. Им подойдут занятия музыкой, развивающие игры: паззлы и шахматы, чтение детских познавательных энциклопедий.
2. Подобрать занятие по интересу в начальном и среднем школьном возрасте.
Зачастую, руководствуясь своим желанием, взрослые совершают ошибку, отдавая детей в те кружки или записывая их на курсы, которые детям не подходят. Нам кажется, что мы поступаем правильно, по-взрослому, но такие поступки порой заканчиваются тем, что дети теряют интерес, перестают заниматься, закатывают истерики родителям. В итоге потрачено время, средства на обучение, а удовлетворения от процесса нет.
Если такое происходит, стоит вовремя остановиться и спросить ребёнка, хочет ли он этим заниматься, что его не устраивает в данном кружке, есть ли у него желание туда ходить и что ему интересно. Главное, не перегружать его разными кружками и курсами, не записывать в два или три одновременно. Такая излишняя нагрузка, даже при любимом занятии, но если ещё есть дополнительные, может привести к отторжению, потере интереса, вызывать негативные эмоции, ощущение усталости и нежелание заниматься любимым делом.
Занятие по душе должно соответствовать природным особенностям, свойствам темперамента и поведения, которые были описаны для дошкольного возраста. Но если для дошкольника родители выбирают занятие, исходя из особенностей своего ребёнка, то в школьном возрасте необходимо учитывать желание самого ребёнка. В любом случае, необходимо понимать, что если ребёнок по каким-то соображениям не хочет ходить в кружок или секцию, перестаёт читать или проявляет безразличие к любимому занятию, стоит задуматься, разобраться в ситуации или обратиться к специалисту.
Очень важно приучить ребёнка к чтению, привить ему интерес к хорошей литературе, чтобы в школе он выбирал друзей по интересам, общался с теми ребятами, которые будут влиять на его дальнейшее развитие. Ведь реализация себя в будущем как профессионала, несомненно зависит от выбора окружения.
3. Развивать профессионально важные качества в подростковом возрасте.
Если предыдущие этапы были пройдены ребёнком осознанно и с желанием развиваться, если родители понимали, для чего они отдают своего сына или дочь в тот или иной кружок, что они хотят получить в результате таких занятий, то к 13-14 годам у подростка формируется представление о своём профессиональном выборе. И здесь ему остаётся лишь развивать и улучшать свои профессионально важные качества.
Зачастую у ребёнка уже сформированы определённые интересы, однако не всегда удаётся их чётко определить и сформулировать. Для этого существует профориентация. Вопрос выбора профессии можно решить самостоятельно, пройдя различные тестовые методики по профориентации. Однако лучше воспользоваться услугами профессионала. Самостоятельное тестирование зачастую не даёт представление о будущей профессии. Обычно подросток считает, что если он ответит на вопросы теста, то определит, чем будет заниматься. Он проходит несколько тестов, но это лишь его приводит к ещё большему непониманию и разочарованию в своём выборе. Это происходит в том случае, если профессионально важные качества развиты или проявлены не достаточно явно.
Чтобы получить полную картину о своих особенностях, необходимо обратиться к специалисту, который подберёт необходимые методики, увидит картину в целом и даст рекомендации по развитию определённых качеств, навыков и умений. Бывает, что необходима определённая коррекция заданных свойств, например развитие памяти, внимания, творческого мышления, и здесь непременно подойдут тренинги с биологической обратной связью.
- Биоуправление (5)
- Будьте здоровы (8)
- Женская тема (4)
- Индивидуальность (9)
- Наука успеха (8)
- Наши дети (4)
- Отношения (10)
- Поздравления (2)
- Рассуждения (9)
- Саморазвитие (11)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |