Профессиональный выбор




professionalnyj-vybor-chelovekaДля каждого подростка и родителя рано или поздно встаёт вопрос о выборе профессии. Как не совершить ошибку и помочь своему ребёнку реализовать свой потенциал?

Здесь важно вовремя обратить внимание на заданные свойства, которые заложены от природы в нашей психике для реализации себя в социуме. Именно от тех свойств, особенностей, которые нам даны, зависит наше профессиональное самоопределение. И если правильно и вовремя понять и раскрыть то, что задано, помочь ребёнку развить себя, он станет полноценным и реализованным специалистом.

Зачастую, мы, родители, совершаем непоправимую ошибку, стараясь решить за ребёнка, чем он будет заниматься. Делая выбор за него, родители, следуя своим убеждениям и представлениям, могут направить своего ребёнка по ложному пути, не дав ему реализоваться согласно своей природе.

Что необходимо знать и учитывать, чтобы определить потенциал, данный от природы и как его развить?

1. Обратить внимание на особенности поведения, свойства темперамента в дошкольном возрасте.

Если ребёнок активный, подвижный, не может усидеть на месте, бежит, торопится, то необходимо развивать в нём природную гибкость и ловкость, чувство ритма, научить соблюдать распорядок и режим дня. Такого ребёнка стоит отдать в спортивную секцию или на спортивные танцы, приучив к самодисциплине и организованности. Купите ему конструктор или заинтересуйте робототехникой.

Для неторопливого, усидчивого и основательного ребёнка подойдут занятия, связанные с лепкой, рисованием, рукоделием и чтением. Очень внимательно стоит подходить к выбору книг, с учётом возраста и особенностей психики.

Если ребёнок эмоционален и чувствителен, возбудим и раним, необходимо устанавливать с ним эмоциональную связь, научить его сопереживать, быть внимательным к другим. Таким детям подойдут занятия музыкой, пением, театральные кружки, бальные танцы.

Детей, которые любят одиночество и уединение, необщительные и замкнутые стоит оградить от излишнего шума, криков и большого скопления людей. Им подойдут занятия музыкой, развивающие игры: паззлы и шахматы, чтение детских познавательных энциклопедий.

2. Подобрать занятие по интересу в начальном и среднем школьном возрасте.

Зачастую, руководствуясь своим желанием, взрослые совершают ошибку, отдавая детей в те кружки или записывая их на курсы, которые детям не подходят. Нам кажется, что мы поступаем правильно, по-взрослому, но такие поступки порой заканчиваются тем, что дети теряют интерес, перестают заниматься, закатывают истерики родителям. В итоге потрачено время, средства на обучение, а удовлетворения от процесса нет.

Если такое происходит, стоит вовремя остановиться и спросить ребёнка, хочет ли он этим заниматься, что его не устраивает в данном кружке, есть ли у него желание туда ходить и что ему интересно. Главное, не перегружать его разными кружками и курсами, не записывать в два или три одновременно. Такая излишняя нагрузка, даже при любимом занятии, но если ещё есть дополнительные, может привести к отторжению, потере интереса, вызывать негативные эмоции, ощущение усталости и нежелание заниматься любимым делом.

Занятие по душе должно соответствовать природным особенностям, свойствам темперамента и поведения, которые были описаны для дошкольного возраста. Но если для дошкольника родители выбирают занятие, исходя из особенностей своего ребёнка, то в школьном возрасте необходимо учитывать желание самого ребёнка. В любом случае, необходимо понимать, что если ребёнок по каким-то соображениям не хочет ходить в кружок или секцию, перестаёт читать или проявляет безразличие к любимому занятию, стоит задуматься, разобраться в ситуации или обратиться к специалисту.

Очень важно приучить ребёнка к чтению, привить ему интерес к хорошей литературе, чтобы в школе он выбирал друзей по интересам, общался с теми ребятами, которые будут влиять на его дальнейшее развитие. Ведь реализация себя в будущем как профессионала, несомненно зависит от выбора окружения.

3. Развивать профессионально важные качества в подростковом возрасте.

Если предыдущие этапы были пройдены ребёнком осознанно и с желанием развиваться, если родители понимали, для чего они отдают своего сына или дочь в тот или иной кружок, что они хотят получить в результате таких занятий, то к 13-14 годам у подростка формируется представление о своём профессиональном выборе. И здесь ему остаётся лишь развивать и улучшать свои профессионально важные качества.

Зачастую у ребёнка уже сформированы определённые интересы, однако не всегда удаётся их чётко определить и сформулировать. Для этого существует профориентация. Вопрос выбора профессии можно решить самостоятельно, пройдя различные тестовые методики по профориентации. Однако лучше воспользоваться услугами профессионала. Самостоятельное тестирование зачастую не даёт представление о будущей профессии. Обычно подросток считает, что если он ответит на вопросы теста, то определит, чем будет заниматься. Он проходит несколько тестов, но это лишь его приводит к ещё большему непониманию и разочарованию в своём выборе. Это происходит в том случае, если профессионально важные качества развиты или проявлены не достаточно явно.

Чтобы получить полную картину о своих особенностях, необходимо обратиться к специалисту, который подберёт необходимые методики, увидит картину в целом и даст рекомендации по развитию определённых качеств, навыков и умений. Бывает, что необходима определённая коррекция заданных свойств, например развитие памяти, внимания, творческого мышления, и здесь непременно подойдут тренинги с биологической обратной связью.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Поиск
Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
Яндекс.Метрика
Вверх
© 2017    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти